Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
(ОБ УЧАСТИИ В ЦИРКОВОМ ПРОЕКТЕ)
Все новости связаны с цирковым проектом — он нас с Денисом Клявером буквально поглотил. Все хорошее, плохое, интересное, неинтересное — все там. Уже закончили съемки во всех шести жанрах. Отметились, кто где мог (смеется). Все-таки цирк для таких больших людей, как мы, не подходит. В нашем исполнении это может быть только акробатика нижняя. Вот, пожалуй, и все. А нас пихают везде — и в “иллюзию”, и в воздух...
Когда впервые предложили поднять под купол, работники цирка ужаснулись и тут же побежали покупать лебедку — без специального оборудования 250 кг общего веса поднять в воздух невозможно. Боялись, что все оборвется и сломается: ни страховок никаких, ничего же нет.
(О ТРЮКЕ, КОГДА ПЕРЕЕЗЖАЕТ АВТОБУС)
А потом я решил испытать, каково это, когда тебя автобус переезжает. Выкрутило ноги сразу (улыбается), давление в голову ударило. А на нашем тренере машина вообще заглохла. У него лопнул желудок, делали операцию. В общем, все эти трюки очень опасны в любом случае. Я обошелся большой ссадиной на шее от троса. Это было самая незначительная травма из тех, что я получил. К примеру, во время выполнения номера с конем не оказалось стремян. Конь пошел в галоп, и партнершу Яну не успели поставить на него, она прыгала со словами: “лови меня”! Я ловил и, чтобы не упасть, сжал ногами коня. В результате — растяжение внутреннего бедра.
(О СТЕРОИДАХ)
Стероиды не принимаем! Но, безусловно, без спортивного питания не обходится — блок, добавки, минералы. У меня дома целая фармацевтическая лавка образовалась. Если заниматься каждый день, то мышцы сами себя сожгут. Три тренировки в неделю — оптимальный вариант. Если сильно хочется — четыре, но очень аккуратно. У нас есть профессиональный тренер, который за нами следит.
(О СЛУХАХ)
Слух о том, что мы геи, к нам давным-давно прилип. У меня было немало девушек, которые после первого поцелуя говорили: “Удивительно! А все думают, что ты гей!” Когда мою жену спрашивают об этом, она только разводит руками: “Ну не знаю — у него двое детей. Какие еще нужны доказательства?!” Видно, нужны (смеется), потому что ей отвечают: “Как же так? Только геи за собой следят. Нормальные люди сидят пиво у метро пьют, а не по спортзалам ходят!”
(О ВТРОМ БРАКЕ)
Мой второй брак вытек из первого. Объясняю — пока я гастролировал, у первой моей жены появились свои поклонники, которых она видела чаще, чем меня. Я не мог допустить, чтобы это продолжалось. Быстренько нашел другого человека.
Дай бог, чтоб моя вторая жена полюбила по-настоящему. Так, как я полюбил сейчас — женившись в третий раз. Я долго был уверен, что любви нет, а есть удобные отношения. Это когда твоя жена тебя ласкает, готовит обед, а ты привозишь домой деньги. Но сейчас… в общем, я по-настоящему счастлив.
(О ЗАПРЕТЕ БЫВШЕЙ ЖЕНЫ ВИДЕТЬСЯ С СЫНОМ МАРТИНЫМ)
Я общаюсь с Мартишей каждый раз, когда приезжаю в Питер, — где-то раз в месяц. Ничего мне запретить в этой жизни невозможно. Меня этим можно только разозлить. Со мной лучше всего решать вопросы мирно и без эксцессов. На этот раз получилось не совсем мирно. Но... у всех бывает.
(ЗАЧЕМ ЭКС-СУПРУГА ПЫТАЛАСЬ ОТСУДИТЬ ДОМ)
Она действительно хотела, чтоб я продал дом и половину денег отдал ей. Я сказал, что этого делать не буду. Не потому, что этот дом нужен мне — я там не живу. А потому, что там будет жить мой сын. И я настаивал, чтобы Мартин бывал там пять раз в неделю, он должен привыкать, потому что это — его.
(ГДЕ СЕЙЧАС ЖИВЕТ С СУПРУГОЙ)
Мы живем за городом, в Подмосковье, у нас там небольшой дом. При этом нельзя сказать, что мы там отдыхаем. Все-таки нужен полноценный отпуск — море, пляж, которого у нас так еще и не было. Юляха рожала в ноябре. А ближе к Новому году, когда у нас был отпуск, Богдану не было и трех месяцев — куда там уедешь. Но я надеюсь, что скоро отдых все-таки состоится. (Улыбается.)
Скажу честно — мы с Юлькой очень ждали девочку. Точнее, я ждал. Но не получилось. Так что девочка все равно за ней. (Улыбается.) А пацан у нас получился замечательный.
(О ВОСПИТАНИИ ПЕРВОГО СЫНА)
Так получилось — я нечасто был с ним рядом. Зато потрясающую нянечку нашел. Она с ним каждый день, воспитывает, следит. Я, признаться, боялся, что развод отразится на сыне. К счастью, ничего не случилось, воспитание моему сыну по-прежнему дается хорошее. Просто я взял себя в руки и занялся этим вопросом. И сейчас вижу, как дети растут.
(О МЛАДШЕМ СЫНЕ)
Он очень живой мальчик, все время смеется. Ему уже скоро шесть месяцев будет — и он чудо, а не ребенок. Очень похож на мою жену. Я очень этого хотел. Мне нужно, чтобы ее было больше в моей жизни, и люди чтобы окружали такие, как она.
(ОБ ИСПЫТАНИЯХ)
Сейчас жизнь приносит мне испытания. Цирк — испытания, работа — тоже. Но когда эти испытания проходишь не один, а с поддержкой, ты их выдерживаешь. Я знаю, как моя жена плачет, знаю, как ее трясет, когда я выхожу на арену цирка. И я знаю, почему я не падаю с коня. Говорю себе, стиснув зубы: держись, держись! Юля же — чемпионка мира по акробатике, она понимает, как это тяжело.
И когда пригнали автобус, она мне говорила: “Зачем это тебе нужно? Ты перед кем хочешь выпендриться? Надорвешься!” Но я не послушал. И когда я не мог вытянуть автобус, вдруг раздался крик: “Ну давай уже!” Кто это? Моя жена, конечно! Когда переживаете вот так, когда жизнь проживаете вместе, по-настоящему. Тогда и получается семейное счастье.
Мы практически не ссоримся. Только из-за ерунды. Например, просил сегодня с утра подшить мне брюки. Не подшила. Причем не разрешает мне напоминать, мол, я все помню. (Смеется.)
Но это больше смешно, чем обидно. Ведь у всех у нас есть минусы и плюсы. Уж сколько минусов у меня! Но я впервые полюбил человека за все — за минусы, за плюсы, за уставший вид, за синяки под глазами. Мне все это очень нра-ви-тся!
«Московский Комсомолец».